Новости

Все новости Тульские Интервью
Легкоатлетический улей

Легкоатлетический улей

21 января 2015 Комментариев: 0 Поделиться на:
У корреспондентов агентства "Р-Спорт" Марии Воробьевой и Андрея Симоненко, пока в их родной легкой атлетике продолжается некоторое затишье, появилась возможность обратить внимание на соревнования, до которых раньше, что называется, "руки не доходили ". Вот и отправились они на чемпионат Центрального федерального округа (ЦФО) в Смоленск - мероприятие, возможно, не столь масштабное, как привычные чемпионаты мира и Европы, но, как оказалось, не менее интересное и захватывающее. Впечатлениями от поездки Мария и Андрей, как всегда, делятся в очередной записи своего блога "Крюки и выкрюки".

Свободные минуты на реализацию этой затеи нашлись в выходной для нас день, на который было намечено делать ничего. Плюс к этому, турнир проходил в Смоленске, где живет наш друг, бронзовый призер чемпионата Европы-2014 в тройном прыжке Алексей Федоров. И именно на чемпионате ЦФО Федоров начинал свой зимний сезон. Поэтому долгих раздумий не потребовалось. В 6:50 утра мы уже сидели в отправлявшемся в Смоленск электропоезде "Ласточка", а где-то в 11:40 вошли в легкоатлетический манеж Смоленской академии физической культуры и спорта, где проходили соревнования.

Андрей Симоненко. Пожалуй, с этого момента роль рассказчика я беру на себя. Маша заявила, что на подобных турнирах уже не раз была, и ничего ее удивить здесь совершенно не способно. А для меня, человека, который впервые вживую увидел легкую атлетику на чемпионате мира 2011 года в корейском Тэгу, все было удивительно! Для начала мне показалось, что я попал в какой-то легкоатлетический улей. Густым роем в манеже клубились смешавшиеся в кучу спортсмены, тренеры, судьи, родственники спортсменов, родственники тренеров и, может быть, даже родственники судей. Первым встретившимся знакомым лицом стал не кто иной, как Федоров, уверенно пробивавший себе прямую дорогу сквозь броуновское движение легкой трусцой. "Разминаешься?" "Разминаюсь!" На этом обмен приветствиями был завершен, и мы решили найти место, откуда было бы удобно смотреть соревнования.

А это было не так и просто. "О, надо же, трибуны заполнены". Эта мысль мне пришла в голову, когда я увидел... нет, на самом деле, не трибуны, а некоторое их мобильное подобие высотой ряда в три. С трудом мы нашли на первом ряду два свободных места. Вскоре выяснилось, что мы попали в логово — позвольте здесь подобрать именно это слово — одной из выступавших на соревнованиях команд. Разложенные и разбросанные вокруг вещи, на которые мы поначалу не обратили внимания, принадлежали спортсменам, которые в данный момент были заняты чем-то еще, кроме ожидания своего старта или переваривания его результата. Эти два процесса как раз и происходили в "логове", куда мы столь беспардонно влезли. Один из пацанов, перелезая через наши ноги, пробубнил даже что-то типа "чё мое место заняли", но на открытое противостояние не пошел.

Тем временем, самый настоящий конфликт разгорелся в самом начале стартовавших соревнований в тройном прыжке, где выступал наш друг Федоров. Поскольку участники чемпионата ЦФО представляли собой довольно разношерстную массу — от разрядников до элитных спортсменов, прыжки они исполняли с разных планок, в зависимости от своего мастерства. А судья, коим в этот день был папа и тренер Алексея Леонид Леонидович Федоров, замерял результат от той планки, с которой оттолкнулся прыгун. И вот в какой-то момент один из участников исполнил прыжок с дальней планки — а Леонид Леонидович невозмутимо замерил ему результат с ближней. Потом оказалось, что прыгун изначально сам ошибся, когда сообщал в судейскую коллегию, с какой точки будет прыгать. В подобных ситуациях по правилам результат измеряется с заявленной точки, а не с реальной — формально это уже дело спортсмена, где он решил оттолкнуться. Но в тот момент действия судьи вызвали дикие крики примерно десятка представителей того региона, который представлял ошибившийся участник.

"Але!!! Э-э-э!!! Судья!!! Не та планка!!! Стойте!!! Вы что??!!" 

Соревнования продолжались, Федоров-старший продолжал невозмутимо замерять результаты, рефери спокойно взирал на происходящее, словно ничего и не произошло. Но крики становились все более агрессивными. "Похоже, скоро придется передавать "молнию" с заголовком "Чемпионат Центрального Федерального округа по легкой атлетике завершился массовой потасовкой", - подумал я, вспомнив о том, что чемпионаты России по, например, вольной борьбе в прошлые годы, бывало, ознаменовывались стрельбой. Но там все-таки дело было в горячем темпераменте некоторых участников. Здесь же все должно было быть по умолчанию спокойнее. Но тут к судейскому столику прорвалась Та, Которая Кричала Громче Всех. Я было уже потянулся за ноутбуком, чтобы сработать оперативно, однако обошлось — Ту, Которая Кричала Громче Всех, успокоили, а вслед за ней затихли и ее соратники.

Параллельно проходили соревнования в других видах, но основное внимание присутствующих было приковано к сектору тройного прыжка. Все ждали далекой попытки бронзового призера чемпионата Европы прошлого года. Федоров был единственным участником, который использовал для разбега все пространство манежа, он даже заходил на наклонную поверхность беговой дорожки на противоположной стороне сектора, чтобы набрать максимальную скорость. Но буквально сантиметровые заступы один раз за другим оставляли Федорова с нулевым результатом. 

После того, как на пластилиновой поверхности планки в третий раз подряд появился отпечаток кроссовки прыгуна, появилась мысль – неужели "баранка", ведь отсев проходит после трех попыток? Нет, как оказалось, из-за того, что по основному разряду заявилось менее 8 человек, всем участником было дано право сделать шесть прыжков. И пятый из них все-таки оказался для Федорова результативным. Но сам Леша рассказал потом нам, что для него было главным – в условиях первых соревнований почувствовать, что такое прыжок с полного разбега, чтобы потом уже шлифовать его к основным стартам. 

Наше "львиное логово", тем временем, бурлило. Две женщины-тренера, которых вполне можно здесь назвать "львицами", руководили проистекавшими событиями, в основном, посредством вербальных средств. "Так, Антон, во сколько старт? Что ты еще тут торчишь? А ну разминаться!", - примерно такие фразы перемежались с яростными криками "ТЕРПИ-И-И", когда на дорожке мимо пробегал кто-то из "львят". "Ага, а он бежит и думает: да пошли вы", - неожиданно сказала в какой-то момент одна из тренеров, на что другая возразила "нет, он не такой". 

Каждый подобный момент давал импульс к длительным разговорам о том, та ли ныне молодежь, или не та, затрагивались и другие актуальные темы. Поскольку нам все это невольно пришлось выслушать, немудрено, что очень скоро мозги, вежливо выражаясь, начали пухнуть. И мы с большим облегчением покинули "логово", когда соревнования в тройном прыжке, наконец, закончились. Но все остальное пространство манежа продолжало жить своей жизнью.

Мария Воробьева. Поскольку раньше мне и самой приходилось быть таким вот "львенком", я даже поначалу не понимала явного недовольства и возмущения моего коллеги происходящим. Правда, длилось это недолго. Ровно до того момента, когда одна из сидящих над нами "львиц" заорала "ТЕРПИ-И-И". Потянувшись за салфеткой, я вспомнила, что в детстве в таких случаях у нас на родине говорили: "Брызговики себе поставь, а?!"

Вообще наблюдать за спортсменами, только начинающими свой путь, или уже заканчивающими его, не добившись серьезных результатов, интересно. После фразы "львицы" "львенку": "Ой, да ты в полуфинале так быстро пробежал, что финал можно уже и не бежать ", я задумалась. У нас, вроде, с бегунами дело обстоит не очень. На 800 метров единственного и неповторимого как раз в этом году официально провожаем из профессиональных спортсменов (это я о Борзаковском). Про спринт и длинные дистанции (то есть про все беговые дисциплины) большинство уже просто тактично молчит. А тут на чемпионате ЦФО тренер, которая по идее должна растить резерв нашей сборной, несет совершенную ерунду! Может, в этом улье какие-то неправильные пчелы, и делают они неправильный мед? Они для чего вообще все бегают и прыгают-то?

Но на этот вопрос я ответила себе довольно быстро, вспомнив, что было несколько лет назад. Кто-то, вероятно, тренируется и выступает просто для удовольствия, кто-то, как Федоров, использует подобные старты в своих далекоидущих целях, кто-то зарабатывает необходимые очки для команды своей области или края. А для кого-то эти соревнования сродни чемпионату Европы или мира – выше них им просто не суждено подняться. И уж поверьте, мне раньше тоже казалось, что турнир по волейболу между ВУЗами нашего города и стоящая по ту сторону сетки Евгения Старцева (ныне, на минуточку, чемпионка мира) – это уже почти Олимпиада!

Когда мы прогуливались по манежу в поисках впечатлений и оглядывались по сторонам, я увидела, судя по тренировочной форме, и члена сборной Багам, и представителей команды Франции, и ребят в куртках сборной Великобритании. А кто-то выходил на дорожку в футболке, в которой я раньше, например, картошку копала. Передачу эстафеты девчонки тренировали с помощью поллитровой бутылки с минералкой. Спали спортсмены тут же – на матах, разбросанных аккурат напротив ямы, откуда толкают ядро. Такое ощущение было, что отдыхающих спортсменов какой-то великан раскидал, как щепки, по этим матам.

Вот так и живут подобные турниры. И ведь на чемпионате ЦФО выступало всего ничего - 800 спортсменов, а на юниорское первенство России, которое также пройдет в Смоленске, приедет около 1000 участников! И биться они будут уже не просто за очки для своей команды, но за попадание в основной состав, пусть пока и юниорской сборной России. И так каждый год – собирается такой вот легкоатлетический улей и жужжит, жужжит, жужжит…

Источник: http://rsport.ru/
© 2011 - 2024 Tula Track and field. Новости лёгкой атлетики в Туле
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Сделано в