Чемпион Европы в эстафете 4х400 м Павел Тренихин рассказал о «деревянной» медали, восхищении Анной Чичеровой, подготовке сюрприза к Олимпиаде в Лондоне и нелюбви к американским эстафетчикам.
– Что ты думаешь о своем выступление на чемпионате мира?
– Считаю, что в личном первенстве выступил успешно. Попал в число 12 самых быстрых спортсменов мира на дистанции 400 метров. Конечно, хотелось чего-то большего. Приехать на чемпионат мира и побить свой личный рекорд – это дорогого стоит. Для меня это была главной задачей в «личке».
В эстафете наша команда стала четвертой, остались с «деревянной» медалью. Ребята по-спортивному обозлились: мы готовим «бомбу» к Олимпиаде в Лондоне, - сообщил спортсмен в интервью порталу «Глобус».
– Как тренеры оценили выступления: твое в личном зачете и эстафетной команды?
– Никаких претензий ко мне от руководства и тренеров сборной России не было. Никто не осудил выступление эстафетной команды, никто не сказал ни одного плохого слова. Наоборот, подбадривали, говорили, что мы – молодцы.
– Разговаривали с ребятами, анализировали эстафету?
– Конечно. Дело все в этих 0,12 секунды. Их нам не хватило до медалей. Есть на это как объективные, так и субъективные причины. Одна из них – это неспортивное поведение на беговой дорожке американских легкоатлетов. Я их никогда не любил, а сейчас еще больше не люблю.
– Ты про финальный забег? Расскажи, что там случилось.
– Если кто-то внимательно смотрел финальную эстафету, то можно было заметить, что, когда на третьем этапе я получал палочку, то наткнулся на спину американца и потерял драгоценные доли секунды. Мне кажется, что он специально вышел на нашу дорожку – вправо, хотя по правилам все уходят влево. За это время трое лидеров уже убежали от меня вперед. Поэтому стартовать пришлось очень быстро. Начал бег не в своем ритме и стиле, понесся сломя голову догонять лидеров, поэтому финиш у меня не совсем получился.
Весь этап шла очень жесткая контактная борьба: на первом вираже пришлось потолкаться с британцем, потом кениец меня вообще чуть с дорожки не вытолкнул.
При передаче палочке Денису американец также помешал нашему атлету, как и мне. Вот и выходит, что я потерял 0,2 секунды, Денис столько же. Этого времени нам бы хватило для завоевания медалей. Конечно, можно было бы подать протест. Но, думаю, что американцев – фаворитов и победителей этого забега – никто бы не наказал. Возможно, это в пределах правил, но не по-спортивному.
После финиша эстафеты упал на траву. Единственное, что утешало – мы доказали, что являемся лучшей командой в Европе. Ведь оставили позади сильную команду Бельгии с братьями Борли (один – бронзовый призер этого чемпионата, другой занял пятое место), Великобритании и Франции.
– Расскажи немного о сборной России.
– Команда очень дружная. Мы все знакомы друг с другом, у нас прекрасные отношения. Ходили на стадион, поддерживали друг друга, болели, переживали. Очень рад был за Машу Савинову, бегунью на 800 метров. Когда Маша первой выходила на финишную прямую, я от радости чуть с ума не сошел. После ее победы так скакал, как будто я эту медаль выиграл. Перелез через ограждение, пробился через охрану, чтобы поздравить ее.
Поближе познакомился с Аней Чичеровой. Восхищаюсь ее победой на чемпионате: 10 месяцев назад она родила малыша, а сейчас завоевала золото. Не знаю, было ли такое в истории легкой атлетики. Итог выступления сборной – 9 золотых медалей, хотя планировали 3-4 «золота».
– Как проводили свободное время?
– Во время соревнований мы старались особо не гулять – это растрата сил и эмоций. После соревнований мы с ребятами поехали в парк – что-то вроде «Диснейлэнда», там немножко развлеклись. Никогда не думал, что мне будет так страшно на «американских горках»: летишь вниз с огромной скоростью, потом сальто, потом «мертвая петля»!
– Какие планы на ближайшее будущее?
- Хочу уехать куда-нибудь отдохнуть. Сильно устал. У меня еще не было такого длинного и сложного сезона, как этот.