Олимпийский чемпион Юрий Борзаковский: «Моих сил хватит до Олимпиады-2016»
15 сентября 2011Комментариев: 0
Поделиться на:
Олимпийский чемпион в беге на 800 метров Юрий Борзаковский: «Останусь верен дистанции»
Вячеслав Евстратов, тренер Олимпийского чемпиона 2004 года Юрия Борзаковского: «Гонка за рекордами сокращает карьеру» Юрий Борзаковский выиграл олимпийское золото семь лет назад, а бегает так, будто это было вчера. На чемпионате мира в Тэгу Юрий едва не взял серебро, и теперь он намерен побороться за победу еще на двух Олимпиадах.
Полученная в прошлом году травма стопы могла не пустить Борзаковского в Тэгу. Кроме того, мог помешать и «азиатский синдром» — сложности с акклиматизацией на Дальнем Востоке. Но Юрий решился взять старт и прибыл на сбор во Владивосток на день раньше, чем вся первая партия российских спортсменов. Сделал он это для того, чтобы пятый день пребывания в новой стране выпал на полуфинал, а не на финал. Именно этот, пятый по счету день акклиматизации на протяжении всей карьеры был для Юрия самым тяжелым. Точный расчет принес успех: полуфинал Борзаковский прошел тяжело, а в финале стал третьим.
В беседе с корреспондентом «Спорта» Юрий подвел итоги чемпионата мира и рассказал, что еще не набегался.
— Я рассчитывал на медаль, так что третьим местом вполне доволен, — признался Борзаковский. — Считаю, что выступил на сто процентов, грамотно. Оцениваю свое выступление на отлично. Реально было побороться за серебро, но и бронза меня устроила. За золото с Дэвидом Рудишей сейчас соревноваться очень сложно.
— Изменится ли расклад сил в вашем виде к началу Олимпиады?
— Через год, к Лондону, ситуация может поменяться. Когда Абубакер Каки только появился, он был очень силен, недосягаем. Сейчас же он немножко снизил позиции. Так же и как Рудиша: появился в позапрошлом году, в прошлом побил мировой рекорд, а в этом уже столь сильно не бежал. У него может быть спад или подъем, все возможно. Думаю, мы с ним в следующем году будем бороться.
— Планируете ли вы еще выступать в этом году?
— Скорее всего, я свой сезон заканчиваю. Рассчитывал выйти еще на пару стартов, но после чемпионата мира сильно устал психологически. Видимо, пропущу их и начну снова выступать уже зимой. Затем будет самый главный старт — Лондон.
— А как насчет карьеры?
— Надеюсь бегать еще лет пять. Тренер надо мной немножко посмеивается, но я чувствую в себе силы, их должно хватить до Олимпиады-2016.
— Сборная России выступила исключительно успешно на чемпионате мира. На Олимпиаде результаты будут скромнее?
— Думаю, будет так же или лучше. В этом году сборная была готова к чемпионату мира где-то на восемьдесят процентов и выступила очень достойно. К Лондону мы подойдем в полной готовности и дадим бой всем, в том числе американцам.
— У Елены Исинбаевой спад продолжается уже не первый год. Что думаете о ее перспективах?
— Лена еще заявит о себе! Сейчас ей немного не везет, может быть, дело в психологии. Я с ней общался на чемпионате мира, и она была очень уверена в себе. Елена — молодец и еще не раз прыгнет за пять метров. Судя по тренировкам, у нее все отлично получается. Просто бывает так, что на соревновании не складывается. Вот на чемпионате мира и не сложилось.
— Почему у наших мужчин гораздо меньше достижений, чем у девушек?
— Не знаю… Может быть, мало ребят занимается или тренировки не те. Самородки в России есть, но популярность легкой атлетики у нас не так велика, как футбола. Если взять Кению, это страна малоразвитая, люди мало зарабатывают. Там ребята приезжают из деревень и бегают за копейки, чтобы выжить. У них бег — смысл жизни. Поэтому в Африке так много бегунов. У нас сейчас в России новое поколение, которому доступны компьютеры и все такое прочее. Может быть, в этом дело?
— Валентин Маслаков озвучивал планы натурализации иностранных спринтеров. Как вы к этому относитесь?
— Валентину Васильевичу виднее, он ведь сам бывший спринтер, барьерист. Вся сборная ему доверяет. Думаю, все у него получится.