Усэйн Болт в интервью журналу ESPN рассказал о том, что творится в его голове на соревнованиях, а также - об отношении к наггетсам и Тайсону Гэю
Что это за ощущение - когда бежишь со скоростью, которая недоступна больше ни одному человеку?
- Сложно описать. Есть в этом какая-то «гладкость». Люблю смотреть замедленные повторы. Когда показывают крупным планом ноги, контакт стоп с дорожкой – а ведь за всю дистанцию этого контакта набирается буквально на пару секунд – создается впечатление, что ты летишь, это так красиво! Но во время бега таких мыслей об ощущении полета нет, в голове одно – быстрее добраться до финиша.
А когда уже возникают мысли о скорости?
- Когда финишируешь и смотришь на секундомер. Не веришь своим глазам: «Ого!».
О чем думаешь на самых ответственных соревнованиях?
- Я с опытом осознал, что мысли о забеге начинают тебя нервировать. Я стараюсь расслабиться, думать о видеоиграх, о том, чем займусь после соревнований, как отдохну.
Значит, о видеоиграх… В какие игры предпочитаешь играть?
- Сейчас – в «Call of Duty: Black Ops»
Во время забега ты что-нибудь видишь, слышишь?
- Первые 40-50 метров я все контролирую. У меня это самая слабая часть дистанции. Выйдя из колодок, я анализирую, хороший ли получился старт. Через 20 метров – обращаю внимание на свою технику. Ну и по сторонам немного смотрю. Болельщиков на стометровке не слышу, потому что я очень сконцентрирован.
Ты сказал, что первые 40 метров – твое слабое место. Как ты собираешься улучшить свой старт?
- Этому посвящено много работы в последние несколько лет: работа над техникой первых трех-четырех шагов, над правильным положением центра тяжести. Моя голова в колодках не опущена строго вниз, а направлена под углом – много работал, чтобы это исправить.
У тебя сколиоз. Это влияет на тренировки?
- В юности никаких сложностей не возникало. Но с возрастом положение ухудшилось. Мой позвоночник искривлен довольно сильно (рисует в воздухе букву S). Но когда я постоянно укрепляю корсетные мышцы и мышцы спины, то проблем не испытываю. Так что пока я делаю большие объемы соответствующей работы, могу не беспокоиться. Раньше у меня просто не было достаточно знаний в этом вопросе, и я каждый год травмировался.
Что ты ешь перед соревнованиями?
- Куриные наггетсы.
То есть «Чикен МагНаггетс из МакДональдса? Перед соревнованиями?
- Зависит от того, в какой я стране. Если я, например, в Корее или Японии, где еду сложно назвать привычной, то ем наггетсы. В Пекине ел наггетсы, в Тэгу ел наггетсы. Если ешь что-то знакомое, с желудком точно не будет никаких проблем.
А что за победный танец у тебя?
- В Тэгу я продемонстрировал так называемый Swag Dance. Такие моменты делают просмотр соревнований для зрителей интереснее. Я вам точно говорю. Когда люди видят, какой ты человек, им это нравятся, они могут тебя понять.
Это здорово. Но, наверное, непросто, ведь многим людям это… - … не нравится.
Кто твой главный соперник?
- Самые талантливые спринтеры сейчас – это американец Тайсон Гэй, ямаец Асафа Пауэлл. И подрастает новый талант – Йохан Блейк. Мы вместе тренируемся. Он будет великим спортсменом. Но в финале крупных соревнований твоим главным соперником может быть любой, кто вышел на старт, ведь они же как-то до финала добрались!
Как у вас с Тайсоном отношения?
- Даже не знаю. Мы отлично общались, но многие хотели противостояния. Тайсон повелся на это (смеется). Я так понимаю: когда человек становится твоим главным соперником, пропадает желание с ним много разговаривать. «Раз ты мой главный соперник мы должны быть «гррррр»!» (Изображает героя Роберта де Ниро из комедии «Знакомство с родителями»). Что касается меня, я к нему отлично отношусь.
Что у Усэйна Болта в ближайшем будущем?
Я хочу совершить что-то сумасшедшее на Олимпиаде в Лондоне. Это моя цель. Я хочу, чтобы люди после соревнований выключали телевизор с мыслью: «Это что, на самом деле случилось?»